Тренинг по развитию совместного внимания |
Дети, у которых диагностирован аутизм, имеют дефицит социальных навыков, а если говорить конкретнее, то им не хватает разделенного (совместного) внимания. Так называется общее внимание двух людей к одному и тому же объекту (Wikipedia) или синхронизация внимания между двумя или более людьми (Per Holth, 2006). Совместное внимание — это критически важный навык в развитии ребенка. Исследования связывают его с последующим развитием навыков, включая способность к символическому мышлению, речи и общим социально-познавательным процессам. Некоторые наши дети учатся совместному вниманию естественным образом, однако иногда необходимы специальные процедуры, чтобы сделать взгляд в глаза и социальное внимание поощрением для ребенка. Источник: Что такое разделенное внимание, и как его развивать у детей с аутизмом? В июле 2018 года, во время стажировки специалистов в АВА-центре «Мозаика» г.Новосибирск, поведенческим аналитиком центра Дарьей Романовой был проведен тренинг, посвященный развитию совместного внимания у детей с аутизмом. А помогал ей в этом наш Владик. Во время тренинга нам удалось поработать с Владом над четырьмя основными этапами совместного внимания. Пользу этого важного навыка уже оценили и взрослые и дети! |