Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

АВА-интенсив. Результаты Андрея


фото

Как структурированные занятия помогли ребенку снизить самоагрессию и истерики?

Дело в том, что некоторых детей вводит в стресс неизвестность и неопределенность. Даже самое бытовое действие может вызвать негативизм у ребенка, потому что ему не понятен алгоритм выполнения задач.

Андрею, как и многим детям с РАС, помогла визуальная поддержка (так как визуальное восприятие было развито лучше, чем понимание речи).

🔵 Планшетка "сначала-потом" с изображением, что будет происходить сейчас, а что потом.

🟢 Система альтернативной коммуникации в виде карточек с изображением предметов или действий для просьб.

🟠 Жетоны для определения конца учебной сессии и доступа к поощрениям.

Сейчас Андрей спокойно и без визуальной поддержки перемещается по центру и выполняет различные задания. Жетоны все еще помогают ему чувствовать себя более уверенно, но мы постепенно от них уходим.

Пока произношение слов из 3-х слогов Андрея неразборчивое - поддержка в просьбах - это карточки PECS (4 этап). Андрей пытается озвучивать названия карточек и мы это, конечно же, поощряем!

Проект «Передышка для мамы» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

18.08.2023 | АВА-истории |