Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

В чём твоя сила?


фото

Есть такие футболки с ярким принтом: "Аутизм - моя суперсила!", они помогают в позитивной форме заявить об особенностях человека, выразить часть его личности или подготовить окружающих к возможному необычному поведению хозяина одежды.

Но этот пост посвящен не каким-то фантастическим суперсилам, а настоящим сильным сторонам ребёнка с РАС. Найти их и развить - мечта и цель многих родителей и специалистов.

Сильные стороны ребенка с аутизмом находятся также, как и у его нейротипичных сверстников: путем наблюдения и тестирования интересов. Тестируя навыки ребенка мы можем выяснить, что, например, его сильной стороной является визуальное восприятие. После этого стоит предлагать ребенку игры, больше направленые на визуализацию: мемори, пазлы, сортировка, загадки об окружающих предметах (“Я вижу что-то круглое, объёмное, твёрдое, гладкое, синее. Что это? ") и т.п. Так ребёнок будет развивать не только визуальное восприятие, но и другие области - память, логику, сенсорику...

Зная сильные стороны ребенка, можно использовать их для развития его дефицитов: на занятии при различение предметов например, молотка и ложки, у ребёнка с развитой визуальным восприятием, можно использовать визуальную подсказу (картинку с изображением молотка).

Если к сильной стороне не говорящего ребёнка относится имитация, можно использовать её для развития навыков коммуникации: развивать жестовую коммуникацию, или визуальную (PECS).

Сильная сторона ребенка может стать поощрением. Наши групповые занятия посещает Семен. У мальчика хорошо развито визуальное восприятие, он любит раскладывать предметы и картинки по цветам. Педагоги используют задание на сортировку, как поощрение во время занятий Семёна.

Проект "Социальные навыки и альтернативная коммуникация как основа инклюзивного образования для детей с РАС" реализуется при поддержке Благотворительный фонд "Абсолют-Помощь".

21.04.2022 | АВА-истории |